
Мобильное приложение MVP – что это?
25.04.2024
Даже Рим был построен не в один день. То же касается программных продуктов и открытия любого бизнеса, включая MVP. Формула успеха – класть кирпич шаг за шагом.
Вы можете подумать, что такие компании и приложения, как Airbnb, Facebook, Uber, Amazon или Spotify, были рождены, чтобы быть успешными, и просто устремились в этот мир, уже популярный и купанный в деньгах. Но лишь немногие вспомнят, как эти программы выглядели при запуске.

Так, к примеру, смотрели первые MVP мобильного приложения Uber
Действительно, сложно представить, что эти программные гиганты начали с MVP с простым дизайном и ограниченной функциональностью. И еще труднее понять, что они постепенно развивали свой бизнес.
К сожалению, по данным Forbes, 90% стартапов терпят крах.
И очевидный способ повысить свои шансы – начать с минималистической версии вашей идеи, прежде чем вы убедитесь, что она сработает.
MVP (или минимально жизнеспособный продукт) – это самая простая версия продукта, которую вы должны создать, чтобы продавать ее на рынке. Идея MVP состоит в том, чтобы построить первый небольшой шаг с минимальным риском для вашего бюджета и бизнеса, который вы можете проверить, усовершенствовать и постепенно развивать.
Вот несколько ключевых аспектов MVP:
- Определение проблемы. Выберите конкретную проблему, которую вы пытаетесь устранить. К примеру, как Uber решил проблему с заказом такси большого города через мобильное приложение.
- Сбор отзывов пользователей. MVP помогает собрать отзывы от пользователей и определить, какие изменения нужно внести, чтобы сделать продукт более привлекательным.
- Ограниченность функционала. MVP должен содержать только несколько ключевых функций, позволяющих решить проблему пользователя.
Создание MVP – это первый шаг в определении ценности продукта и его пригодности для рынка. Постепенно можно расширять функционал, учитывая отзывы пользователей и реакцию рынка.
Ограниченный функционал является ключом к успеху MVP (минимально жизнеспособного продукта) по нескольким причинам:
- Скорость запуска. С меньшим количеством функций MVP можно быстрее разработать и выпустить на рынок. Это позволяет получить обратную связь от пользователей как можно скорее.
- Сосредоточение на основном. Ограничение функционала помогает сосредоточиться на важнейших аспектах продукта, решающих основную проблему пользователей.
- Экономия ресурсов. Разработка с ограниченным функционалом требует меньше времени и денег, что снижает риски для бизнеса.
- Гибкость. С меньшим набором функций легче вносить изменения на основе отзывов пользователей, что повышает шансы на успех продукта.
- Валидация идеи. MVP позволяет проверить, есть ли рыночный спрос на продукт, прежде чем инвестировать в дополнительное развитие.
Таким образом, ограниченный функционал MVP является стратегическим выбором, помогающим быстро и эффективно определить жизнеспособность продукта на рынке.
Хотите получить свое уникальное мобильное приложение – обращайтесь к нашим специалистам 0 800 33 08 66 та support@wecode.com.ua